РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ
Признаки, по которым
можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие:
·
Ребенок плохо развивается – его психическое и
физическое развитие не соответствует возрасту;
·
Ребенок не ухожен, неопрятен; он апатичен, часто
плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет;
·
Ребенок демонстрирует изменчивое поведение-оно
постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и наоборот. Такое
поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми,
приводит его к изоляции, отвержению в группе;
·
У ребенка могут быть проблемы с обучением в
связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью,
недостатком во сне;
·
Ребенок проявляет отрицательное отношение к
собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;
·
Ребенок отказывается раздеваться, стремиться
скрыть синяки и раны;
·
Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на
недомогание – головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области
мочеполовых органов;
·
Ребенок явно испытывает враждебность или чувство
страха по отношению к отцу (другим знакомы мужчинам) или матери (другим
знакомым женщинам);
·
Ребенок проявляет сильную реакции испуга или
отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
·
Ребенок судорожно реагирует на поднятую (как бы
сжимаясь, боясь удара);
·
Ребенок чрезмерно стремиться к одобрению, ласки
любых взрослых, уходит от конфликтов, споров с другими людьми,
гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
·
Ребенок демонстрирует несоответствующее возрасту
«взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
·
Ребенок рассказывает о случаях насилия или
сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими людьми;
Комментариев нет:
Отправить комментарий