Педагогам

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ

Признаки, по которым можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие:

·   Ребенок плохо развивается – его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
·        Ребенок не ухожен, неопрятен; он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет;
·        Ребенок демонстрирует изменчивое поведение-оно постоянно переходит от спокойного к внезапно возбужденному и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит его к изоляции, отвержению в группе;
·        У ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью, недостатком во сне;
·        Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений;
·        Ребенок отказывается раздеваться, стремиться скрыть синяки и раны;
·        Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание – головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
·        Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к отцу (другим знакомы мужчинам) или матери (другим знакомым женщинам);
·        Ребенок проявляет сильную реакции испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
·        Ребенок судорожно реагирует на поднятую (как бы сжимаясь, боясь удара);
·        Ребенок чрезмерно стремиться к одобрению, ласки любых взрослых, уходит от конфликтов, споров с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
·        Ребенок демонстрирует несоответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
·        Ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими людьми;

Комментариев нет:

Отправить комментарий